Выдержка из письма
Ивана Урсуса. Он сейчас служит в армии
и пишет нам письма. Думаю текст достоин
того чтобы быть опубликованным.
Здравствуйте, все, кто
хоть, чуть-чуть заинтересовался ролевым
движением! Подходите, не стесняйтесь,
места хватит всем. Я попытаюсь немного
приоткрыть для вас мир ролевых игр и,
возможно,. вы поймете что за понт стоять
стражником на воротах или бегать по
лесу с луком. Для начала я расскажу здесь
мою историю прихода в ролевой (а затем
уже и реконструкторский) мир. Итак.
История ролевика.
О ролевом движении я
услышал очень давно. И тоже не мог понять
смысла размахивания деревянными мечами
и игры в эльфов - орков. Для меня это
казалось диким и совершенно бессмысленным.
Да ещё и смешным - ну, честное слово, как
можно заниматься такой ерундой, когда
можно пойти и попить пивка с друзьями
и девчонками? Да, признаюсь, я так думал,
будучи "нормальным", то есть не
вовлеченным в РИ. Позже, уже в институте,
я познакомился с ребятами, которые уже
давно вращались в мире ролевых игр. Их
можно было отличить в любой толпе по
косухам, банданам (я ещё не знал, что они
называются хайрятниками) поперек лба
и постоянно отбитыми пальцами. Их
разговоры были довольно необычны. Про
то как какой-то вульфгард не хило
поднасрал клану Лунного Молота, украв
чего-то там. Ну, короче, бред сивой кобылы.
Но при всей их невнятности,
они производили впечатление здоровых,
веселых и добрых людей. Я сошелся с ними
и даже пару раз приходил на их тренировки.
Что я могу сказать? Слабое впечатление,
ибо ребята эти были толкиенистами и
занимались ролевками постольку-поскольку.
Тоже касалось и их оружия и доспехов?
деревянные мечи, копья, сделанные из
каких-то каряг, мотоциклетные шлемы и
зимние перчатки, как защита рук и головы.
Однако, главное не в антураже (хотя и в
нем тоже), а в общении, которое сглаживало
все недостатки. Эти ребята никогда не
отказывали, если могли чем-то помочь.
Взаимопомощь, причем абсолютно
бескорыстная - вот чем они отличались
от окружающих. Не скрою, если бы я взял
тогда меч и вышел на поединок, то мой
приход в Ролевой мир был бы гораздо
раньше. :)
Но судьбе было угодно,
чтобы я пришел в Движение гораздо позже,
уже после института. "А ты знаешь, что
у нас тоже открылся клуб фехтования?"
- спросил меня один знакомый. Не помню
о чем мы тогда говорили, но речь зашла
о толкиенистах и он сообщил мне эту
новость. Мы оба уже допивали по какой-то
там бутылке пива и поэтому слово у нас
разошлось с делом. И где-то через час мы
разговаривали с основателем клуба
исторического фехтования "Валгала".
Без долгих проволочек я был записан и
меня пригласили на первую тренировку.
Так ка в нашем городе,
как и в абсолютном большинстве
провинциальных городов, заняться
практически нечем, то я рассматривал
возможность заняться фехтованием
задарма, как просто способ занять себя
хоть чем-то. Тем более был даже какой-то
интерес и интрига: что я увижу и что
нового узнаю на этих занятиях.
На первой тренировке
мне отбили пальцы и поставили здоровенные
синяки на спине и левом бедре. Наш тренер
никак не жалел нас и лупил в полную силу
даже когда видел, что его противник не
успевает поставить блок. Ну, об этом
чуть попозже.
Хромая с тренировки
домой, я никак не мог взять в толк зачем
я вообще туда приперся. Но я был уже
отравлен сладким ядом ролевого движения.
И его первым аспектом было именно
фехтование. Я захотел научиться драться
на мечах. По моему, наблюдению 90% ролевиков
начинают именно с желания научиться
драться на мечах. Отбитые пальцы, синяки
на всех частях тела, иногда пробитые
головы - всё это идёт в комплекте с этим
желанием. Это кстати, касается не только
ребят, но и девушек, но об этом позже.
Итак, я начал ходить на
тренировки и учиться не столько фехтовать,
сколько терпеть боль. Ибо тренер лупил
не жалея силы. Поэтому я довольно быстро
научился блокировать разного рода
удары, да и вообще, моя оборона быстро
вышла на приемлемый для "толчков"
уровень.
А теперь немного о
классификации ролевиков. При всём
многообразии ролевого движения существуют
несколько довольно четких градаций по
которым можно узнать какого роду-племени
ролевик стоит перед тобой. :)
1. Толкиенисты или
"толчки" как их презрительно
называют более продвинутые в РИ люди
(или нелюди). Это самые простенькие
участники РИ. Из названия не трудно
догадаться, что эти ребята и девчонки
начитались Толкиена или других фентезийных
авторов, похватали лыжи или просто
деревянные палки, занавески и отправились
в лес "воевать всех плохих". Если
бы этим всё ограничивалось, то эти "игры"
вызывали бы смех только разве, что у
любителей постебаться. Но не всё так
просто. Дело в том, что юношеский
максимализм толкает этих юношей и
девушек (а что вы хотели? Толчками
становятся исключительно люди пубертатного
возраста :) ) на выбор чрезвычайно пафосных
и значимых ролей. "Пошли все на фиг,
я Князь Тьмы!" - здесь эта фраза имеет
немного другой смысл. :) Так вот - 99%
"толчков" не готовы к таким ролям.
Нужен не просто пафос, а ещё и костюм,
доспех, антураж в конце-концов. А ничего
этого нет, ибо лень. Корме того, эти
персонажи очень сильно огорчаются
(обижаются, возмущаются и т.д.) когда их
герой скоропостижно умирает. А что вы
хотели? При чрезмерном избытке пафоса
и полном неумении фехтовать? А? И начинают
доказывать мастерам игры, что их герой
не может просто так умереть. Вот это
ытье и полное отсутствие антуражных
костюмов (эльф в камуфляже - это сильно)
и вызывает у других игроков чувство
обреченной брезгливости. Но не всё так
мрачно с "толчками". Ведь все
более-менее знаменитые ролевики и
реконструкторы вышли именно из "толчков".
2. Ролевики. Они сами
себя так и называют. Эта группа людей
(и нелюдей) уже довольно серьезно
занимается РИ. К каждой игре эти ребята
готовятся загодя и серьезно. Шьются
костюмы, пишутся ролевые легенды
(квенты), продумываются роли. То есть
люди реально готовятся к играм, затрачивая
уйму сил, времени и денег. Да-да, ролевое
движение - это довольно финансово-емкий
процесс! Ролевики получают от игры
огромное удовольствие и следуют одному
основному правилу РИ: "Играй и дай
играть другим." Это основополагающие
правило, нарушение которого приравнивает
ролевика к обычному "толчку". :)
Побочным эффектом является то, что в
России, например, живут около 150000 эльфов,
гномов, орков и тому подобных тварей.
Вы не знали?! А власти скрывают! :)
3. Есть ещё одна
разновидность ролевиков - Техногенщики.
Это такие ребята, которые играют только
в те игры, которые имеют в своем антураже
огнестрельное или другое высокотехнологичное
оружие и сопутствующие прибамбасы. Для
того, чтобы представить себе их мир,
попробуйте включить фантазию на "полную"
и очутиться в компьютерной игре "Fallout"
или "S.A.L.K.E.R". Вот, примерно, в таком
аспекте. :)
В отдельную группу можно выделить
так называемых "зевешников", то
есть тех, кто увлекается "Звездными
войнами". Тут, я думаю, ничего объяснять
не стоит.
4. Реконструкторы. Вот
это реально серьезные дяди. Они выросли
из возраста "махания мечами просто
так" и начали махать ими уже "не
просто так". Реконструкторы это люди
прекрасно разбирающиеся в истории,
древнем образе жизни, костюмах и т.д..
Это те, кто выбрал серьезную реконструкторскую
долю. :) Другими словами реконструкторы
- люди, которым либо надоело играть, либо
они сразу занялись восстановлением
какой-либо исторической эпохи (отсюда
и название "реконструкторы"). Эти
люди буквально повернуты на своей
исторической эпохе и знают её досконально.
Неизменными спутниками любого
реконструктора являются Понты. Именно
Понты с большой буквы. Ибо он реконструктор.
Он был на Выборге, вонзался против
"тевтонцев" (тамплиеров, славян,
"Берна", список прилагается :) ), у
него есть осколок от южной башни
какой-нибудь старинной крепости, и
абсолютно точная копия бре и шосс именно
того века, на которой он сделал упор
реконструкции. ("Не веришь?! Посмотри!!")
Однако, при всех их понтах, реконструкторы
превосходно разбираются в исторических
дебрях и ещё лучше файтятся (дерутся то
бишь). Они организуют свои клубы и
пытаются воссоздать (иногда очень
удачно) атмосферу средневековья. Если
дело касается именно исторических
костюмов или доспехов, то лучших
советчиков не найти. А уж в драке этих
ребят лучше иметь на своей стороне. Гы!
И ещё. О девушках в РИ.
Они есть. Их не может не быть. Их очень
много и они очень красивы. Это не только
моё мнение. Создается впечатление, что
в РИ не красивых девушек нет вообще. Они
приходят в РИ разными путями: одни
мечтают научиться драться на мечах,
другие начитались фантастики и фентези,
третьи считают, что ролевик будет
выгодной партией, а у четвертых - всё
сразу. Сразу оговарюсь, что я лично
отношусь весьма скептически к
девушкам-бойцам. Я не отрицаю, что они
есть, но я не встретил ещё не одной,
которая составила бы конкуренцию
парню-файтеру. И дело не в мастерстве,
а в скорее в массо-габаритных
характеристиках, силе и общей выносливости.
Как ни крути, а парень в большинстве
случаев сильнее девушки. Но у девушек
есть другое неоспоримое преимущество
помимо их красоты. Это ответственность.
Если девушка твердо решила участвовать
в какой-либо игре, её уже не надо подгонять
и заставлять что-либо делать. Она сама
пошьет себе костюм, добудет антураж и
т.д. (конечно, есть и исключения).
Однако, я отвлекся.
Регулярные тренировки убедили меня,
что заниматься фехтованием гораздо
лучше, чем пить пиво с водкой. И ещё
гораздо приятней, ибо спорт. Выспросите
зачем этим заниматься? А зачем люди
занимаются лыжами, футболом, тягают
железо и носятся по корту? Им это
доставляет удовольствие. Так и фехтование
ничем не хуже.
Однако... Это всего лишь
аспект. Есть ещё и другой. Я не подозревал
о его существовании довольно долго,
пока не поехал на первую в своей жизни
игру. Это была маленькая (человек на 50)
игра фентезийного толка. То есть там
присутствовали эльфы, гномы, вампиры и
т.д. Сюжет игры я описывать не буду, ибо
боюсь утомить читателя, но скажу, что
поразило меня в этой игре. Атмосфера.
Слабенькая, почти неощутимая, но она
присутствовала. И это было круто.Позже,
на других играх я более явственно
чувствовал её. Присутствие сказки...
Скептически настроенный читатель сейчас
должен задорно хлопнуть по коленке и
воскликнуть: "Ну, я же вам говорил!Это
просто заигравшиеся деть!" Так должна
выглядеть реакция обыкновенного
среднестатистического человека. Но не
спешите с выводами, пожалуйста. Скажите
как часто вам приходится выезжать на
природу? Нет, не на банальные "шашлычки",
а с палатками, ночными посиделками у
костра, утренним чаем вскипяченном на
том же самом костре. С походной романтикой
в конце-концов? Давно? Не ходили вообще?
Постарайтесь выбраться, честное слово.
И не надо кривиться мол нас и здесь не
плохо кормят. Если же вы твердо сказали
"нет", то я обращаюсь уже к тем
людям, кто помнит что такое звездное
небо, не засвеченное светом электрических
фонарей и шум листвы над головой перед
тем как провалиться в крепкий сон.
Вспомните романтику похода. А теперь
наложите на неё сказку. Это не так уж и
трудно, стоит лишь поверить. Да, ПОВЕРИТЬ
в то, что на дорогах опять расшалились
ведьмы и разбойники; что войска людей
ожесточенно огрызаясь всё-таки отступают
перед превосходящими силами гоблинов
и орков; что дальний форпост эльфов был
вырезан вампирами. И тогда невольно
будет ускоряться шаг и вы будете
оглядываться на пути к крепости людей,
ведь уже ночь, а вампиры не дремлют...
Представьте на секунду, что вы охранник
на воротах города, готовящегося к осаде.
Какие ваши мысли? О чем вы думаете? Только
при условии, что вы ПОВЕРИЛИ.
Вот здесь и кроется
основной аспект ролевых игр. Сказка. И
не боязнь в неё поверить. Скептик тут
же многозначительно ухмыльнется и
продолжит свою тираду на счет
"ненаигравшихся детей". Но вот
незадача в РИ собрано огромное количество
людей прекрасно устроившихся в реальном
мире. Это довольно богатые люди, занявшие
хорошее место в современной иерархии.
С жиру бесятся? Да, не похоже. У нас, в
России, принято беситься где-нибудь
по-южнее, да пожарче...
Ну, короче, кого я не
убедил, пускай считают РИ чем-то вроде
модернизированного туризма. А кто понял,
проникся и поверил, то добро пожаловать
в... СКАЗКУ.
Иван Урсус.
(при перепечатке материала обязательна ссылка на этот источник)