Меню сайта
Форма входа
Открытые материалы
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Выдержка из письма Ивана Урсуса. Он сейчас служит в армии и пишет нам письма. Думаю текст достоин того чтобы быть опубликованным.Где-то на игре...

Здравствуйте, все, кто хоть, чуть-чуть заинтересовался ролевым движением! Подходите, не стесняйтесь, места хватит всем. Я попытаюсь немного приоткрыть для вас мир ролевых игр и, возможно,. вы поймете что за понт стоять стражником на воротах или бегать по лесу с луком. Для начала я расскажу здесь мою историю прихода в ролевой (а затем уже и реконструкторский) мир. Итак.

История ролевика.

О ролевом движении я услышал очень давно. И тоже не мог понять смысла размахивания деревянными мечами и игры в эльфов - орков. Для меня это казалось диким и совершенно бессмысленным. Да ещё и смешным - ну, честное слово, как можно заниматься такой ерундой, когда можно пойти и попить пивка с друзьями и девчонками? Да, признаюсь, я так думал, будучи "нормальным", то есть не вовлеченным в РИ. Позже, уже в институте, я познакомился с ребятами, которые уже давно вращались в мире ролевых игр. Их можно было отличить в любой толпе по косухам, банданам (я ещё не знал, что они называются хайрятниками) поперек лба и постоянно отбитыми пальцами. Их разговоры были довольно необычны. Про то как какой-то вульфгард не хило поднасрал клану Лунного Молота, украв чего-то там. Ну, короче, бред сивой кобылы.

Но при всей их невнятности, они производили впечатление здоровых, веселых и добрых людей. Я сошелся с ними и даже пару раз приходил на их тренировки. Что я могу сказать? Слабое впечатление, ибо ребята эти были толкиенистами и занимались ролевками постольку-поскольку. Тоже касалось и их оружия и доспехов? деревянные мечи, копья, сделанные из каких-то каряг, мотоциклетные шлемы и зимние перчатки, как защита рук и головы. Однако, главное не в антураже (хотя и в нем тоже), а в общении, которое сглаживало все недостатки. Эти ребята никогда не отказывали, если могли чем-то помочь. Взаимопомощь, причем абсолютно бескорыстная - вот чем они отличались от окружающих. Не скрою, если бы я взял тогда меч и вышел на поединок, то мой приход в Ролевой мир был бы гораздо раньше. :)

Но судьбе было угодно, чтобы я пришел в Движение гораздо позже, уже после института. "А ты знаешь, что у нас тоже открылся клуб фехтования?" - спросил меня один знакомый. Не помню о чем мы тогда говорили, но речь зашла о толкиенистах и он сообщил мне эту новость. Мы оба уже допивали по какой-то там бутылке пива и поэтому слово у нас разошлось с делом. И где-то через час мы разговаривали с основателем клуба исторического фехтования "Валгала". Без долгих проволочек я был записан и меня пригласили на первую тренировку.

Так ка в нашем городе, как и в абсолютном большинстве провинциальных городов, заняться практически нечем, то я рассматривал возможность заняться фехтованием задарма, как просто способ занять себя хоть чем-то. Тем более был даже какой-то интерес и интрига: что я увижу и что нового узнаю на этих занятиях.

На первой тренировке мне отбили пальцы и поставили здоровенные синяки на спине и левом бедре. Наш тренер никак не жалел нас и лупил в полную силу даже когда видел, что его противник не успевает поставить блок. Ну, об этом чуть попозже.

Хромая с тренировки домой, я никак не мог взять в толк зачем я вообще туда приперся. Но я был уже отравлен сладким ядом ролевого движения. И его первым аспектом было именно фехтование. Я захотел научиться драться на мечах. По моему, наблюдению 90% ролевиков начинают именно с желания научиться драться на мечах. Отбитые пальцы, синяки на всех частях тела, иногда пробитые головы - всё это идёт в комплекте с этим желанием. Это кстати, касается не только ребят, но и девушек, но об этом позже.

Итак, я начал ходить на тренировки и учиться не столько фехтовать, сколько терпеть боль. Ибо тренер лупил не жалея силы. Поэтому я довольно быстро научился блокировать разного рода удары, да и вообще, моя оборона быстро вышла на приемлемый для "толчков" уровень.

А теперь немного о классификации ролевиков. При всём многообразии ролевого движения существуют несколько довольно четких градаций по которым можно узнать какого роду-племени ролевик стоит перед тобой. :)

1. Толкиенисты или "толчки" как их презрительно называют более продвинутые в РИ люди (или нелюди). Это самые простенькие участники РИ. Из названия не трудно догадаться, что эти ребята и девчонки начитались Толкиена или других фентезийных авторов, похватали лыжи или просто деревянные палки, занавески и отправились в лес "воевать всех плохих". Если бы этим всё ограничивалось, то эти "игры" вызывали бы смех только разве, что у любителей постебаться. Но не всё так просто. Дело в том, что юношеский максимализм толкает этих юношей и девушек (а что вы хотели? Толчками становятся исключительно люди пубертатного возраста :) ) на выбор чрезвычайно пафосных и значимых ролей. "Пошли все на фиг, я Князь Тьмы!" - здесь эта фраза имеет немного другой смысл. :) Так вот - 99% "толчков" не готовы к таким ролям. Нужен не просто пафос, а ещё и костюм, доспех, антураж в конце-концов. А ничего этого нет, ибо лень. Корме того, эти персонажи очень сильно огорчаются (обижаются, возмущаются и т.д.) когда их герой скоропостижно умирает. А что вы хотели? При чрезмерном избытке пафоса и полном неумении фехтовать? А? И начинают доказывать мастерам игры, что их герой не может просто так умереть. Вот это ытье и полное отсутствие антуражных костюмов (эльф в камуфляже - это сильно) и вызывает у других игроков чувство обреченной брезгливости. Но не всё так мрачно с "толчками". Ведь все более-менее знаменитые ролевики и реконструкторы вышли именно из "толчков".

2. Ролевики. Они сами себя так и называют. Эта группа людей (и нелюдей) уже довольно серьезно занимается РИ. К каждой игре эти ребята готовятся загодя и серьезно. Шьются костюмы, пишутся ролевые легенды (квенты), продумываются роли. То есть люди реально готовятся к играм, затрачивая уйму сил, времени и денег. Да-да, ролевое движение - это довольно финансово-емкий процесс! Ролевики получают от игры огромное удовольствие и следуют одному основному правилу РИ: "Играй и дай играть другим." Это основополагающие правило, нарушение которого приравнивает ролевика к обычному "толчку". :) Побочным эффектом является то, что в России, например, живут около 150000 эльфов, гномов, орков и тому подобных тварей. Вы не знали?! А власти скрывают! :)

3. Есть ещё одна разновидность ролевиков - Техногенщики. Это такие ребята, которые играют только в те игры, которые имеют в своем антураже огнестрельное или другое высокотехнологичное оружие и сопутствующие прибамбасы. Для того, чтобы представить себе их мир, попробуйте включить фантазию на "полную" и очутиться в компьютерной игре "Fallout" или "S.A.L.K.E.R". Вот, примерно, в таком аспекте. :)

В отдельную группу можно выделить так называемых "зевешников", то есть тех, кто увлекается "Звездными войнами". Тут, я думаю, ничего объяснять не стоит.

4. Реконструкторы. Вот это реально серьезные дяди. Они выросли из возраста "махания мечами просто так" и начали махать ими уже "не просто так". Реконструкторы это люди прекрасно разбирающиеся в истории, древнем образе жизни, костюмах и т.д.. Это те, кто выбрал серьезную реконструкторскую долю. :) Другими словами реконструкторы - люди, которым либо надоело играть, либо они сразу занялись восстановлением какой-либо исторической эпохи (отсюда и название "реконструкторы"). Эти люди буквально повернуты на своей исторической эпохе и знают её досконально. Неизменными спутниками любого реконструктора являются Понты. Именно Понты с большой буквы. Ибо он реконструктор. Он был на Выборге, вонзался против "тевтонцев" (тамплиеров, славян, "Берна", список прилагается :) ), у него есть осколок от южной башни какой-нибудь старинной крепости, и абсолютно точная копия бре и шосс именно того века, на которой он сделал упор реконструкции. ("Не веришь?! Посмотри!!") Однако, при всех их понтах, реконструкторы превосходно разбираются в исторических дебрях и ещё лучше файтятся (дерутся то бишь). Они организуют свои клубы и пытаются воссоздать (иногда очень удачно) атмосферу средневековья. Если дело касается именно исторических костюмов или доспехов, то лучших советчиков не найти. А уж в драке этих ребят лучше иметь на своей стороне. Гы!

И ещё. О девушках в РИ. Они есть. Их не может не быть. Их очень много и они очень красивы. Это не только моё мнение. Создается впечатление, что в РИ не красивых девушек нет вообще. Они приходят в РИ разными путями: одни мечтают научиться драться на мечах, другие начитались фантастики и фентези, третьи считают, что ролевик будет выгодной партией, а у четвертых - всё сразу. Сразу оговарюсь, что я лично отношусь весьма скептически к девушкам-бойцам. Я не отрицаю, что они есть, но я не встретил ещё не одной, которая составила бы конкуренцию парню-файтеру. И дело не в мастерстве, а в скорее в массо-габаритных характеристиках, силе и общей выносливости. Как ни крути, а парень в большинстве случаев сильнее девушки. Но у девушек есть другое неоспоримое преимущество помимо их красоты. Это ответственность. Если девушка твердо решила участвовать в какой-либо игре, её уже не надо подгонять и заставлять что-либо делать. Она сама пошьет себе костюм, добудет антураж и т.д. (конечно, есть и исключения).

Однако, я отвлекся. Регулярные тренировки убедили меня, что заниматься фехтованием гораздо лучше, чем пить пиво с водкой. И ещё гораздо приятней, ибо спорт. Выспросите зачем этим заниматься? А зачем люди занимаются лыжами, футболом, тягают железо и носятся по корту? Им это доставляет удовольствие. Так и фехтование ничем не хуже.

Однако... Это всего лишь аспект. Есть ещё и другой. Я не подозревал о его существовании довольно долго, пока не поехал на первую в своей жизни игру. Это была маленькая (человек на 50) игра фентезийного толка. То есть там присутствовали эльфы, гномы, вампиры и т.д. Сюжет игры я описывать не буду, ибо боюсь утомить читателя, но скажу, что поразило меня в этой игре. Атмосфера. Слабенькая, почти неощутимая, но она присутствовала. И это было круто.Позже, на других играх я более явственно чувствовал её. Присутствие сказки... Скептически настроенный читатель сейчас должен задорно хлопнуть по коленке и воскликнуть: "Ну, я же вам говорил!Это просто заигравшиеся деть!" Так должна выглядеть реакция обыкновенного среднестатистического человека. Но не спешите с выводами, пожалуйста. Скажите как часто вам приходится выезжать на природу? Нет, не на банальные "шашлычки", а с палатками, ночными посиделками у костра, утренним чаем вскипяченном на том же самом костре. С походной романтикой в конце-концов? Давно? Не ходили вообще? Постарайтесь выбраться, честное слово. И не надо кривиться мол нас и здесь не плохо кормят. Если же вы твердо сказали "нет", то я обращаюсь уже к тем людям, кто помнит что такое звездное небо, не засвеченное светом электрических фонарей и шум листвы над головой перед тем как провалиться в крепкий сон. Вспомните романтику похода. А теперь наложите на неё сказку. Это не так уж и трудно, стоит лишь поверить. Да, ПОВЕРИТЬ в то, что на дорогах опять расшалились ведьмы и разбойники; что войска людей ожесточенно огрызаясь всё-таки отступают перед превосходящими силами гоблинов и орков; что дальний форпост эльфов был вырезан вампирами. И тогда невольно будет ускоряться шаг и вы будете оглядываться на пути к крепости людей, ведь уже ночь, а вампиры не дремлют... Представьте на секунду, что вы охранник на воротах города, готовящегося к осаде. Какие ваши мысли? О чем вы думаете? Только при условии, что вы ПОВЕРИЛИ.

Вот здесь и кроется основной аспект ролевых игр. Сказка. И не боязнь в неё поверить. Скептик тут же многозначительно ухмыльнется и продолжит свою тираду на счет "ненаигравшихся детей". Но вот незадача в РИ собрано огромное количество людей прекрасно устроившихся в реальном мире. Это довольно богатые люди, занявшие хорошее место в современной иерархии. С жиру бесятся? Да, не похоже. У нас, в России, принято беситься где-нибудь по-южнее, да пожарче...

Ну, короче, кого я не убедил, пускай считают РИ чем-то вроде модернизированного туризма. А кто понял, проникся и поверил, то добро пожаловать в... СКАЗКУ.

РИ Храброе сердце

Иван Урсус.

(при перепечатке материала обязательна ссылка на этот источник)

Copyright Эскориал © 2024 Используются технологии uCoz